Почему вздулся мой аккумулятор

16.03.2018 20:51
Поделиться:

Регулярно приходят покупатели с вздувшимися аккумуляторами и удивляются, как такое могло произойти, что случилось и как этого избежать. 

В интернете очень много версий, начиная с вполне жизнеспособных – неправильное хранение и транспортировка, заканчивая сомнительными, но допустимыми, например, падение телефона.
Если при покупке аккумулятора Вы увидели, что новая батарея вздутая – тут очевидно несоблюдение правил хранения и транспортировки. Но если аккумулятор вздувается через некоторое время после использования, тут причина может быть в другом: нарушение химических реакций вследствие несоблюдения правил эксплуатации - переохлаждение, физическое воздействие, перегрев и т.п.

Но наиболее распространены случаи, когда пользователи мобильных телефонов не нарушают правила эксплуатации аккумуляторов. Что же служит причиной "вздутия" в этих случаях?
Ответ прост - некачественное производство. Стремление удешевить процесс производства толкает нечестных производителей использовать дешёвые элементы питания, в которых не будет заявленной ёмкости, устанавливать некачественные электросхемы, налаживать производство в неподходящих уловиях.

Здесь я напишу про схемы защиты - важный компонент любого литий-ионного аккумулятора. Они защищают АКБ от перезаряда и переразряда элемента питания.

Перезаряд аккумулятора – это передача аккумулятору большего количества энергии, чем это допустимо для него. Чтобы этого не происходило, конструкция аккумулятора предполагает наличие схемы защиты (многие неправильно называют её контроллером перезаряда/переразряда).
Схема защиты осуществляет отключение «банки» (элемента питания) при достижении определенного уровня напряжения от источника тока – как правило это 4.2 Вольта. Так же схема защиты отключает «банку» при коротком замыкании вследствие чрезмерной нагрузки – для того, чтобы аккумулятор не ушёл в глубокий разряд.
Она не является контроллером в прямом понимании, потому что не могут ограничивать токи заряда или разряда и не отключают нагрузку, например, при полном заряде.

Компоненты схем защиты некачественных аккумуляторных батарей (подделок под оригинальные, низкокачественных сторонних производителей) производятся из низкопробных материалов.
Из-за этого схемы защиты просто выходят из строя раньше положенного времени, чем заявляет производитель и перестают выполнять свои защитные функции.
Еще ода проблема - это н
еправильная настройка схем защиты.
Из-за этого на аккумуляторе оразуется напряжение выше порогового, он регулярно перегревается, нарушаются химические реакции и он просто вздувается по причине повышения давления. Так же сильно снижается ресурс батареи.
Никто не настраивает и не тестирует устанавливаемые микросхемы в дешёвых батареях, а Li-ion аккумуляторы имеют низкую устойчивость к перезаряду.

Качественные аккумуляторы именно потому такие дорогие, что они изготавливаются в специальных условиях, в сухих комнатах или камерах со специальной атмосферой аргона. При сборке батарей используют специальные технологии сварки для достижения герметичности и т.д.
Честные производители используют качественные элементы питания, правильно настроенные схемы защиты и производят тестирование продукции.

Покупайте аккумуляторы от известных проверенных производителей, не экономьте на подделках, рано или поздно они Вас подведут. 
Так же рекомендую читать наши статьи, в которых я буду описывать наиболее часто встречающиеся вопросы и новости, в которых так же появляются интересные темы.

 

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, Вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie, обработки персональных данных и конфиденциальности. Подробнее